|
Лифты и эскалаторы. Применение, актуальность и развитие производства.
|
Место в лифте и статус пассажира: где связьПассажирский лифт является важным и весьма полезным изобретением человечества, согласно статистике, в лифте ежедневно перемещается 85% населения планеты. Существуют высокоскоростные, двухэтажные лифты, способные высаживать пассажиров одновременно на нескольких этажах. В солидных учреждениях и офисах лифты предназначены для перевозки большого количества сотрудников. Оказывается, заходя в лифт, человек быстро может оценить социальный статус других пассажиров. Этот факт подтверждают специальные исследования, проведенные известным психологом Ребекой Роуси. Эксперимент проводился в самых высоких зданиях австралийского города Аделаида, для получения четкого результата потребовалось выполнить 30 спусков и подъемов. Данное исследование проводилось по заявке ведущих производителей лифтов. Результат эксперимента, опрос офисных работников и личные наблюдения психолога позволили сделать определенные выводы. В первую очередь стоит отметить, что входящие в лифт пассажиры старались занять свою «нишу». Солидные мужчины и пожилые женщины пытались проникнуть вглубь кабины. Как оказалось, это успешные, уверенные люди, занимающие высокий пост, имеющие особый социальный статус в обществе. Средний ряд занимали менее респектабельные сотрудники, они были значительно моложе, но дело не в возрасте, их социальный статус был ниже, чем у людей, стоящих в глубине кабины. Возле дверей обычно выстраивались женщины и скромные люди, которые не решались проникнуть вглубь кабины. При выходе соблюдалась субординация, впереди стоящие пассажиры вежливо пропускали тех, кто стоит за ними временно освобождая лифт или уступая место. В ходе исследований Ребека Роуси выяснила особенности поведения в лифте, все пассажиры старались избежать прямого взгляда попутчиков, вновь входящие бегло оценивали взглядом окружающих, никто пристально не разглядывал друг друга. Мужчины старались ни на кого не смотреть, а женщины просто скользили взглядом, как бы оценивая окружающих. При наличии в лифте зеркала пассажиры быстро устремляли в него все внимание. Кстати, в зеркале любят себя разглядывать не только женщины, но и мужчины. Большинство пассажиров занимали позицию ожидания, взгляды были направлены на монитор, отражающий информационное табло этажа, с помощью которого пассажиры контролировали перемещение.
Добавить комментарий
|